Инструментальные панели

Top  Previous  Next

Кнопкам инструментальной панели можно присваивать любые команды, доступные через меню и кнопки, что может значительно ускорить работу с программой. Одной кнопке можно присвоить несколько команд, например Правка|Пометить весь слой, Правка|Копировать, Файл|Создать, Правка|Вставить.

 

Для создания новой инструментальной панели используйте команда Окно|Создать панель инструментов.

 

В появившемся диалоге задайте имя файла *.TLB, в котором будет сохранена новая инструментальная панель. Список всех панелей следует за командой приведен в меню Окно сразу за пунктом Создать панель инструментов.

Этот список позволяет включать/отключать видимость панелей.

 

Щелчок правой кнопкой мыши на инструментальной панели вызывает "всплывающее" меню, которое содержит следующие команды:

 

Изменить кнопку

Присвоить новую команду(ы) данной кнопке.

 

Добавить кнопку

Создать новую кнопку и присвоить ей команду(ы).

 

Сдвинуть влево, Сдвинуть вправо

Переместить кнопку влево или вправо соответственно.

 

Удалить кнопку

Удалить данную кнопку с панели.

 

Удалить панель

Удалить данную инструментальную панель. При этом удаляется и файл, содержащий панель.

 

Назначить иконку

Для случая, если для данной кнопки не существует картинки, вы можете загрузить любую из графического файла.

 

Очистить иконку

Очищает иконку, назначенную на кнопку инструментальной панели.

 

Вертикально

Разместить инструментальную панель вертикально.

Если необходимо вернуться к горизонтальному положению панели, то уберите пометку с данного пункта.

 

Без заголовка

Переведет панель в компактный режим (без окна с заголовком). Для перемещения такой панели используйте нажатие левой кнопки мыши удерживая нажатой клавишу <Shift>.

 

Внутренние функции в командах инструментальных панелей

 

Кнопкам можно присваивать не только команды доступные через меню, но и вызывать внутренние функции сервера команд Digitals, также доступные по протоколу TCP/IP. Сервер команд при этом активизировать необязательно.

Функциям можно передавать параметры, что позволяет автоматизировать многие типовые задачи, (например, скопировать объект и вставить его в определенный слой). Для редактирования параметров используйте двойной щелчок на строке с функцией в списке.

 

Для отличия от команд меню, функции в списке начинаются с символа @

 

Список наиболее полезных функций:

 

@ActivateMap Number

Активизирует определенное окно с картой, например @ActivateMap 2

 

@FileOpen Name

Открывает заданный файл, например @FileOpen c:\мой любимый файл.dmf

 

@FileNew Name

Создает новое окно с определенным именем, например @FileNew c:\Петров.in4

 

@Map.SelectLayer LayerIndex

Помечает все объекты данного слоя, где LayerIndex – порядковый номер слоя (не ID) в списке менеджера слоев.

 

@Map.ChangeSelectedLayer LayerIndex

Изменяет слой помеченных объектов, где LayerIndex – порядковый номер слоя (не ID) в списке менеджера слоев.

Пример применения:

Правка | Копировать

Правка | Вставить

@Map.ChangeSelectedLayer 50

Правка | Вставить

@Map.ChangeSelectedLayer 52

 

@Map.SelectByParameters Count|List

Помечает объекты по значениям одного или нескольких их параметров (аналогично команде Правка|Найти)

Примеры применения:

@Map.SelectByParameters 1|29=1.8

Пометит все объекты, у которых значение параметра 29 (KZ) равно 1.8

@Map.SelectByParameters 2|0>0.1|0<0.5

Пометит все объекты, у которых значение параметра 0 (площадь) лежит в пределах от 0.1 до 0.5 (Га).

 

@SetMapAccuracy Value_mm

Установка допуска точности карты на бумаге, например @SetMapAccuracy 0.5

 

@Map.SetCollectionLayer LayerIndex

Установка слоя сбора. Позволяет создавать собственные панели любимых слоев (аналог избранных слоев).

 

@Window.Position CenterX CenterY ScreenScale

Позиционирование окна в точку с заданными координатами и масштабом.


Описание языка скриптов...



Примечание: В случае если вы закрыли (спрятали) панель, нажав на кнопку закрытия ее окна в правом верхнем углу, то ее можно снова открыть выбрав из списка в меню Окно.